C#. Использование внешних библиотек

Использование библиотек

В прошлой статье, я рассказывал о том, как создаются библиотеки классов, написанные на C#. Прочитайте ту статью и соберите собственную библиотеку, если Вы не хотите ограничится только теорией в этой статье. В этой статье, я расскажу как использовать уже созданные библиотеки (DLL) в своих программах. И так, к делу!

Давайте создадим новый проект консольного приложения (как создавать проекты консольных приложений, я рассказывал в уроке № 3 базового курса).

А теперь, в окне Visual Studio, в обозревателе решений, ищем группу»Ссылки» и раскрываем её, как показано на рисунке ниже.

Список внешних ссылок нового проекта

Список внешних ссылок нового проекта

А теперь, вызовем контекстное меню на пункте «Ссылки», и выберем в нем «Добавить ссылку», как показано на рисунке ниже.

Добавление ссылки в проект

Добавление ссылки в проект

В появившемся окне, выбираем, в левой области выбираем пункт «Обзор» и в низу окна, нажимаем на кнопку «Обзор», как показано на рисунке ниже.

Загрузка внешней библиотеки

Загрузка внешней библиотеки

В появившемся окне, перейти в папку, в которое лежит библиотека (DLL) созданная в предыдущей статье (ссылку на которую, я давал ранее), выбрать эту библиотеку и нажать на кнопку «Добавить», как показано на рисунке ниже.

Выбор нужной библиотеки

Выбор нужной библиотеки

После чего, нажать на кнопку «OK» в предыдущем окне. В результате, список ссылок проекта, будет пополнен еще одной:

Пополненный список ссылок проекта

Пополненный список ссылок проекта

Теперь, мы можем использовать в налей программе класс «INIManager» из подключенной библиотеки. Но перед этим, мы должны выполнить еще одну операцию. Рассмотрим фрагмент кода подключенной библиотеки (он остался у нас после предыдущей статьи):

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using System.Runtime.InteropServices;


namespace FirstDLL
{
    public class INIManager
    {
        //Конструктор, принимающий путь к INI-файлу
        public INIManager(string aPath)
        {
            path = aPath;
        }

Обратите внимание на выделенную строку, это объявление пространства имен (namespace), как бы некого контейнера, в котором находится класс «INIManager». И мы не сможем воспользоваться классом, пока не укажем системе что нужно взять во внимание это пространство имен. Т.е. нам нужно подключить пространство имен в нашем проекте. Для этого, добавим строку «using FirstDLL;» в конец блока директив using, который расположен в самом начале основного файла проекта. Подключение нужного пространства имен показано ниже (интересующая строка кода выделена):

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
using FirstDLL;

Вот теперь, можно использовать класс из подключенной библиотеки, а сделать это можно написав в методе «Main» такой код:

//Создание объекта, для работы с файлом
INIManager manager = new INIManager("C:\\my.ini");
 
//Получить значение по ключу name из секции main
string name = manager.GetPrivateString("main", "name"); 

//Вывести полученное имя в консоль
Console.WriteLine(name);
 
//Записать значение по ключу age в секции main
manager.WritePrivateString("main", "age", "21");

Данный код будет работать, при условии наличия файла «my.ini» на диске «C» нашего ПК. Вот такой вот пример работы со внешними библиотеками.

Добавить комментарий