Агрегация и композиция. C#
Агрегация и композиция
В предыдущей статье я рассказывал о том, как можно заменить наследование используя композицию, если главное что Вам нужно — это избежать повторного написания некого кода. К примеру, Вам доступен какой-то класс (причем, его разработчиком можете быть даже не Вы), функциональность которого Вы хотите расширить. Вы можете написать класс-наследник (если исходный класс не помечен как sealed, о том что такое sealed-классы, я рассказывал в этой статье), получив при этом ряд «побочек», или воспользоваться принципом композиции. Но не одной композицией можно решать подобные проблемы. Есть еще так называемая агрегация. И в этой статье, я хочу вкратце рассказать о том, что же такое агрегация и в чем её отличие от композиции.
И так, скажу сразу, что агрегация и композиция очень близкие понятия! В обоих случаях есть объемлющий объект (объект-контейнер, если хотите) и объект-содержимое (этого контейнера). Объект-содержимое, как привило является полем объекта-контейнера. Но в тоже время, между композицией и агрегацией есть одно важное отличие: при использовании композиции, объект-содержимое не может существовать без своего контейнера, а случае агрегации, такое вполне возможно. Да еще и при использовании агрегации, объект-содержимое может принадлежать даже нескольким контейнерам (но тут нужно быть осторожным) или у одного объекта-контейнера, в течении «жизни», может быть разное содержимое (причем, агрегация позволяет использовать даже содержимое разных типов одном у тому же контейнеру).
На самом деле, можно сказать, что композиция — это частный, более строгий, вариант агрегации.
А теперь, я покажу как на практике выглядит агрегирование (использование композиции я показывал в предыдущей статье, ссылку на которую приводил выше):
//Класс, отправляющий данные class Sender { public void Send(byte[] aData) { //Отправка данных } //Поля класса, для хранения настроек и прочего } //Класс, отправляющий данные, сжимая их перед отправкой class SenderM { //Конструктор public SenderM(Sender aSender) { sender = aSender; } //Модифицированный метод отправки (предварительно сжимающий данные) public void SendM(byte[] aData) { //Сжимаем данные aData //Отправляем данные (вызывая метод базового класса) sender.Send(aData); } //Ссылка на объект класса Sender private Sender sender; //Какие-то другие поля класса... }
Как можно заметить, в отличии от композиции, в данном примере, мы не создаем объект типа «Sender» внутри класса «SenderM». Такой объект будет создаваться за пределами класса, а конструктор типа «SenderM» будет принимать ссылку на этот объект. Вот в этом и есть главное отличие агрегирования от композиции.
//Создаем объект, который будет частью другого Sender tmpSender = new Sender(); //Создаем объект-контейнер SenderM mainSender = new SenderM(tmpSender); //Какие-то данные byte[] someData = new byte[512]; //Какое-то заполнение данных... //Отправка уже данных со сжатием mainSender.SendM(someData);
Как видите, использовать такие классы тоже несложно…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.