Урок № 33. Практика (формы, кнопки, надписи, поля ввода)


Закрепление материала

Доброго времени суток! Этот урок, как я и обещал ранее, будет сугубо практическим. В нем, мы закрепим основные знания, необходимые для использования форм, кнопок, текстовых надписей и полей ввода текста. И так, к делу!

В первую очередь создадим новый проект приложения с графическим интерфейсом пользователя (как это делается, я рассказывал в Уроке № 26).

Теперь давайте зададим осмысленное имя главной форме и файлу в котором содержится класс, связанный с ней. Для этого идем в обозреватель решений и вызываем контекстное меню на элементе, отвечающем за представление формы. Как показано на рисунке ниже.

Переименование формы и класса, связанного с ней в Visual Studio

Переименование формы и класса, связанного с ней в Visual Studio

После чего вводим в поле редактирования тест «MianForm» нажимаем клавишу Enter. В появившемся сообщении нажимаем кнопку «Да», как показано на рисунке ниже.

Подтверждение переименования формы и связанных с ней файлов

Подтверждение переименования формы и связанных с ней файлов

Теперь давайте настроим нашу форму. А точнее добьемся следующего:

  • зададим стиль рамки формы (свойству FormBorderStyle зададим значение FixedSingle), запретим изменение размеров окна;
  • уберем кнопку разворачивания она на весь экран (свойству MaximizeBox зададим значение false);
  • зададим размер формы (свойству Size установим значение [500;300]);
  • зададим начальное положение формы по центру экрана (свойству StartPosition зададим значение CenterScreen);
  • и зададим заголовок окна (для этого свойству Text зададим значение «Практика, часть 1″).

Результат установки значений свойствам формы, показан на рисунке ниже.

Установленные значения свойств формы

Установленные значения свойств формы

Теперь можно собрать проект и запустить приложение, в результате, Вы должны увидеть примерно такое окно:

Промежуточный результат № 1

Промежуточный результат № 1

Теперь, давайте перенесем на форму (в дизайнере) одну кнопку, одну текстовую надпись и одно поле ввода текста, и разместим их на форме примерно так, как показано на рисунке ниже.

Форма, с перенесенными с панели элементов компонентами графического интерфейса

Форма, с перенесенными с панели элементов компонентами графического интерфейса

А теперь, установим определенным свойствам этих элементам значения, приведенные в таблицах, представленных ниже.

Свойства текстовой надписи (Lable):

Свойство Значение
Name MainLbl
BorderStyle FixedSingle
Size 415; 20
TextAlign MiddleCenter

Свойства поля ввода текста (TextBox):

Свойство Значение
Name MainTB
Size 415; 20

Свойства кнопки (Button):

Свойство Значение
Name SetTextBtn
Size 415; 23
Text Установить текст

В результате, Вы должны получить примерно следующее:

Главная форма приложения, после установки значений нужным свойствам

Главная форма приложения, после установки значений нужным свойствам

А теперь, давайте добавим обработчик события «Click» для кнопки (как создавать обработчики событий я рассказывал в уроке №). И «заполним»обработчик таким образом:

private void SetTextBtn_Click(object sender, EventArgs e)
{
    MainLbl.Text = MainTB.Text;
}

Таким образом, мы присваиваем свойству «Text» текстовой надписи значение свойств «Text» поля ввода текста. Теперь можете собрать проект и запустить приложение. Попробуйте ввести текст в поле ввода и нажать на кнопку «Установить текст», и Вы увидите, как текст из поля ввода выведется на текстовой надписи.