Урок № 5. Основные типы данных в C#


Поговорим о типах данных!

Доброго времени суток! В этом уроке нас ждет в основном теоретическая (если хотите, справочная) информация, но, во-первых, она реально нужна, а во-вторых, я постараюсь не перегружать Вас, и расскажу только самое необходимое! А информация будет касаться основных типов данных в языке программирования C#.

Но чтобы не превращать этот урок в чисто теоретический, я буду не просто перечислять типы данных в C#, а покажу как создавать (объявлять) переменные этих типов в своих программах, и как писать комментарии к коду (комментарии – это своего рода, «заметки на полях» к Вашему коду)…

//Это однострочный комментарий
/*
А это, уже многострочный комментарий.
Комментарии, никак не влияют на поведение программы,
а нужны исключительно для человека, который будет
сопровождать программу в дальнейшем.
*/

byte byteValue = 128; //Целые числа от 0 до 255
sbyte sbyteValue = -120; //Целые числа от -128 до 127
short shortValue = -1024; //Целые числа от -32 768 до 32 767
ushort ushortValue = 1024; //Целые числа от 0 до 65535
int intValue = -241; //Целые числа от -2147483648 до 2147483647
uint intValue = 241; //Целые числа от 0 до 4294967295

/*Целые числа от -9223372036854&775808 до 9223372036854775807*/
long longValue = -45135;

/*Целые числа от 0 до 18446744073709551615*/
ulong longValue = 45135;

/*Числа с плавающей точкой от -3,402823e38 до -3,402823e38*/
float floatValue = -245.45;

/*Числа с плавающей точкой от -1,79769313486232e308 .. 1,79769313486232e308*/
double doubleValue = -245.45;

char charValue = 'c'; //Символ
string stringValue = "Строка"; //Строковая переменная

/*
Есть еще особый тип переменных, который позволяет хранить 
значения формата «Да/Нет» или «Истина/Ложь».
Переменные такого типа, используются, как правило для того, 
чтобы показать, выполнилось ли какое-нибудь условие.
*/

bool boolValue = true; //Переменная в значении «Да(Истина)»
bool otherBoolValue = false; //Переменная в значении «Нет(Ложь)»

А теперь я покажу как создавать константы, а создаются они практически так же как и переменные, только впереди указывается ключевое слово const. Вот пример создания целочисленной константы:

const int SIZE = 655; //Целочисленная константа

Как видите, тут нет ничего сложного! В следующем уроке, я расскажу, как можно оперировать значениями переменных, складывать их, вычитать значение одной переменной из другой, и тому подобное.

Перейти к следующему уроку

p.s. Еще кое-какую справочную информацию о типах данных можно найти в статье.