Урок № 6. Простые операции над данными


Активное использование данных

Доброго времени суток! В прошлом уроке мы рассмотрели основные типы данных в C#, скажем так, это самые простые типы, но и использовать их Вы будете очень часто! Так же Вы научились создавать переменные и константы, в которых и хранятся данные программы. А в этом уроке, мы поговорим о том, как использовать данные в своей программе, как ими манипулировать, например, перемножать два целочисленных числа, или присоединять одну строку к другой. И так, к делу!

Создадим новый проект в Visual Studio (как это делать, я рассказывал в уроке № 3) и перейдем к методу Main. В котором создадим две целочисленные переменные intValue1 и intValue2.

Примечание. Обратите внимание, C# является регистрозависимым языком, это значит, что буква «V» (заглавная) не одно и тоже что и «v» (строчная). Другими словами, учитывается заглавная ли буква или строчная. Соответственно, если мы создаем переменную с названием intValue1, то и в дальнейшем мы должны писать intValue1 а не intvalue1, например, или IntValue1.

Так же, давайте договоримся, что в именах переменных мы будем использовать только символы латинского алфавита и цифры, а начинать имена будем с букв.

Метод Main с созданными переменными показан ниже:

//Целые числа
int intValue1 = 10; //Первая переменная
int intVaule2 = 24; //Вторая переменная

А теперь, создадим еще оду целочисленную переменную и присвоим ей значение, которое будет суммой значений переменных intValue1 и intValue2:

/*
* Сложим значения первых двух переменных и
* сохраним результат в другой переменной
*/
int intResult = intValue1 + intVaule2;

И выведем результат в консоль:

//Выведем результат
Console.WriteLine(intResult);

В результате, метод Main (с комментариями) будет выглядеть следующим образом:

static void Main(string[] args)
{
    //Целые числа
    int intValue1 = 10; //Первая переменная
    int intVaule2 = 24; //Вторая переменная

    /*
    * Сложим значения первых двух переменных и
    * сохраним результат в другой переменной
    */
    int intResult = intValue1 + intVaule2;
    
    //Выведем результат
    Console.WriteLine(intResult);
}

Теперь давайте соберем проект, и запустим наше приложение. Результат будет таким:

Результат работы программы после первого примера

Результат работы программы, первый случай

А теперь поработаем с числами с плавающей точкой, только теперь будем не складывать их, а перемножать! Доработаем метод Main так как показано ниже (добавленные строки выделены):

static void Main(string[] args)
{
    //Целые числа
    int intValue1 = 10; //Первая переменная
    int intVaule2 = 24; //Вторая переменная
    
    /*
    * Сложим значения первых двух переменных и
    * сохраним результат в другой переменной
    */
    int intResult = intValue1 + intVaule2;

    //Выведем результат
    Console.WriteLine(intResult);

    //Числа с плавающей точкой
    double doubleValue1 = 245.47;
    double doubleValue2 = 1245.47;

    //Перемножаем переменные
    double doubleResult = doubleValue1 * doubleValue2;

    //Выводим результат
    Console.WriteLine(doubleResult);
}

Снова соберем и запустим проект. Результат будет таким:


Результат выполнения программы, второй случай

Результат выполнения программы, второй случай

Так же можно работать (выполнять эти, и другие операции, такие как вычитание, деление и т.п.) с другими типами данных, например, можно сложить значения двух (или нескольких) переменных типа byte и присвоить результат третьей, только будьте внимательны, чтобы результат «поместился» в переменную типа byte, так как в таких переменных можно хранить значения от 0 до 255! Т.е. вот так, делать не нужно:

byte a = 250;
byte b = 15;
byte c = a + b;

Вы просто получите ошибку во время сборки приложения!

А теперь, давайте разберемся со строковыми переменными, это же не числа… Что мы можем делать полезного со строками? Да, например, присоединять значение одной переменной к значению другой, например, так:

    //Работа со строковыми переменными
    string strValue1 = "Hello";
    string strValue2 = ", ";
    string strValue3 = "World";
    string strValue4 = "!";

    //Соединить строки
    string strReasult = strValue1 + strValue2 + strValue3 + strValue4;

    //Вывод результата
    Console.WriteLine(strReasult);

Если дополнить метод Main этим кодом, то получится следующее:

static void Main(string[] args)
{
    //Целые числа
    int intValue1 = 10; //Первая переменная
    int intVaule2 = 24; //Вторая переменная

    /*
    * Сложим значения первых двух переменных и
    * сохраним результат в другой переменной
    */

    int intResult = intValue1 + intVaule2;
   
    //Выведем результат
    Console.WriteLine(intResult);

    //Числа с плавающей точкой
    double doubleValue1 = 245.47;
    double doubleValue2 = 1245.47;

    //Перемножаем переменные
    double doubleResult = doubleValue1 * doubleValue2;

    //Выводим результат
    Console.WriteLine(doubleResult);

    //Работа со строковыми переменными
    string strValue1 = "Hello";
    string strValue2 = ", ";
    string strValue3 = "World";
    string strValue4 = "!";

    //Соединить строки
    string strReasult = strValue1 + strValue2 + strValue3 + strValue4;
    
    //Вывод результата
    Console.WriteLine(strReasult);
}

И снова соберем проект, после чего, запустим нашу программу, результат должен быть таким:

Результат работы программы, третий случай

Результат работы программы, третий случай

В следующем уроке поговорим о более сложной форме представления данных в программе – о массивах. Одним массивом можно заменить ряд одиночных переменных.

Перейти к следующему уроку