Урок № 6. Простые операции над данными
Активное использование данных
Доброго времени суток! В прошлом уроке мы рассмотрели основные типы данных в C#, скажем так, это самые простые типы, но и использовать их Вы будете очень часто! Так же Вы научились создавать переменные и константы, в которых и хранятся данные программы. А в этом уроке, мы поговорим о том, как использовать данные в своей программе, как ими манипулировать, например, перемножать два целочисленных числа, или присоединять одну строку к другой. И так, к делу!
Создадим новый проект в Visual Studio (как это делать, я рассказывал в уроке № 3) и перейдем к методу Main. В котором создадим две целочисленные переменные intValue1 и intValue2.
Примечание. Обратите внимание, C# является регистрозависимым языком, это значит, что буква «V» (заглавная) не одно и тоже что и «v» (строчная). Другими словами, учитывается заглавная ли буква или строчная. Соответственно, если мы создаем переменную с названием intValue1, то и в дальнейшем мы должны писать intValue1 а не intvalue1, например, или IntValue1.
Так же, давайте договоримся, что в именах переменных мы будем использовать только символы латинского алфавита и цифры, а начинать имена будем с букв.
Метод Main с созданными переменными показан ниже:
//Целые числа int intValue1 = 10; //Первая переменная int intVaule2 = 24; //Вторая переменная
А теперь, создадим еще оду целочисленную переменную и присвоим ей значение, которое будет суммой значений переменных intValue1 и intValue2:
/* * Сложим значения первых двух переменных и * сохраним результат в другой переменной */ int intResult = intValue1 + intVaule2;
И выведем результат в консоль:
//Выведем результат Console.WriteLine(intResult);
В результате, метод Main (с комментариями) будет выглядеть следующим образом:
static void Main(string[] args) { //Целые числа int intValue1 = 10; //Первая переменная int intVaule2 = 24; //Вторая переменная /* * Сложим значения первых двух переменных и * сохраним результат в другой переменной */ int intResult = intValue1 + intVaule2; //Выведем результат Console.WriteLine(intResult); }
Теперь давайте соберем проект, и запустим наше приложение. Результат будет таким:
А теперь поработаем с числами с плавающей точкой, только теперь будем не складывать их, а перемножать! Доработаем метод Main так как показано ниже (добавленные строки выделены):
static void Main(string[] args) { //Целые числа int intValue1 = 10; //Первая переменная int intVaule2 = 24; //Вторая переменная /* * Сложим значения первых двух переменных и * сохраним результат в другой переменной */ int intResult = intValue1 + intVaule2; //Выведем результат Console.WriteLine(intResult); //Числа с плавающей точкой double doubleValue1 = 245.47; double doubleValue2 = 1245.47; //Перемножаем переменные double doubleResult = doubleValue1 * doubleValue2; //Выводим результат Console.WriteLine(doubleResult); }
Снова соберем и запустим проект. Результат будет таким:
Так же можно работать (выполнять эти, и другие операции, такие как вычитание, деление и т.п.) с другими типами данных, например, можно сложить значения двух (или нескольких) переменных типа byte и присвоить результат третьей, только будьте внимательны, чтобы результат «поместился» в переменную типа byte, так как в таких переменных можно хранить значения от 0 до 255! Т.е. вот так, делать не нужно:
byte a = 250; byte b = 15; byte c = a + b;
Вы просто получите ошибку во время сборки приложения!
А теперь, давайте разберемся со строковыми переменными, это же не числа… Что мы можем делать полезного со строками? Да, например, присоединять значение одной переменной к значению другой, например, так:
//Работа со строковыми переменными string strValue1 = "Hello"; string strValue2 = ", "; string strValue3 = "World"; string strValue4 = "!"; //Соединить строки string strReasult = strValue1 + strValue2 + strValue3 + strValue4; //Вывод результата Console.WriteLine(strReasult);
Если дополнить метод Main этим кодом, то получится следующее:
static void Main(string[] args) { //Целые числа int intValue1 = 10; //Первая переменная int intVaule2 = 24; //Вторая переменная /* * Сложим значения первых двух переменных и * сохраним результат в другой переменной */ int intResult = intValue1 + intVaule2; //Выведем результат Console.WriteLine(intResult); //Числа с плавающей точкой double doubleValue1 = 245.47; double doubleValue2 = 1245.47; //Перемножаем переменные double doubleResult = doubleValue1 * doubleValue2; //Выводим результат Console.WriteLine(doubleResult); //Работа со строковыми переменными string strValue1 = "Hello"; string strValue2 = ", "; string strValue3 = "World"; string strValue4 = "!"; //Соединить строки string strReasult = strValue1 + strValue2 + strValue3 + strValue4; //Вывод результата Console.WriteLine(strReasult); }
И снова соберем проект, после чего, запустим нашу программу, результат должен быть таким:
В следующем уроке поговорим о более сложной форме представления данных в программе – о массивах. Одним массивом можно заменить ряд одиночных переменных.