Работа с INI-файлами в C#
Работа с INI-файлами
В этой статье я хочу рассказать и показать как можно работать с INI-файлами в программах, написанных на C#. На самом деле, сейчас INI-файлы используются достаточно редко. Точнее они используются редко в разрабатываемых сейчас программах, но есть огромное количество программ, который были написаны весьма давно, в пору популярности INI-файлов. И Вам может даже придется сопровождать такие программы (как мне в своё время), или же Вам нужно будет организовать доступ из своей программы к INI-файлу, который создается другой системой. В любом случае, умение работать с INI-файлами является еще актуальной задачей…
И так, для начала, вкратце, расскажу о том, что же такое INI-файлы. В INI-файлах некоторые приложения хранят свои настройки. В общих чертах, формат INI-файла выглядит так:
[Секция1] ключ1=значение1 ключ2= значение2 [Секция2] ключ1=значение1 ключ2= значение2
Т.е. весь файл разбит на секции, а каждая секция включает в себя пары «ключ=значение». Пример файла для хранения краткой информации о человеке представлен ниже:
[main] name=Василий age=20
Как несложно догадаться, в файле хранятся имя и возраст человека, оба параметра расположены в секции «main». Так вот с подобными файлами, Вы можете столкнуться. А сейчас пора перейти к практической части статьи. Ниже я приведу класс, который импортирует две функции из библиотеки Windows и с их помощью получает/записывает настройки из INI-файла.
//Класс для чтения/записи INI-файлов public class INIManager { //Конструктор, принимающий путь к INI-файлу public INIManager(string aPath) { path = aPath; } //Конструктор без аргументов (путь к INI-файлу нужно будет задать отдельно) public INIManager() : this("") { } //Возвращает значение из INI-файла (по указанным секции и ключу) public string GetPrivateString(string aSection, string aKey) { //Для получения значения StringBuilder buffer = new StringBuilder(SIZE); //Получить значение в buffer GetPrivateString(aSection, aKey, null, buffer, SIZE, path); //Вернуть полученное значение return buffer.ToString(); } //Пишет значение в INI-файл (по указанным секции и ключу) public void WritePrivateString(string aSection, string aKey, string aValue) { //Записать значение в INI-файл WritePrivateString(aSection, aKey, aValue, path); } //Возвращает или устанавливает путь к INI файлу public string Path { get { return path; } set { path = value; } } //Поля класса private const int SIZE = 1024; //Максимальный размер (для чтения значения из файла) private string path = null; //Для хранения пути к INI-файлу //Импорт функции GetPrivateProfileString (для чтения значений) из библиотеки kernel32.dll [DllImport("kernel32.dll", EntryPoint = "GetPrivateProfileString")] private static extern int GetPrivateString(string section, string key, string def, StringBuilder buffer, int size, string path); //Импорт функции WritePrivateProfileString (для записи значений) из библиотеки kernel32.dll [DllImport("kernel32.dll", EntryPoint = "WritePrivateProfileString")] private static extern int WritePrivateString(string section, string key, string str, string path); }
Обратите внимание, для использования данного кода, нужно подключить пространство имен «System.Runtime.InteropServices». В самом начале файла с исходным кодом есть список директив «using», вот в него нужно добавить строчку «using System.Runtime.InteropServices», как показано на примере ниже (нужная строка выделена):
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Runtime.InteropServices; using System.Text;
Как видите, код приведен с комментариями, так что останавливаться на нем не буду, а лучше покажу как использовать объекты данного класса:
//Создание объекта, для работы с файлом INIManager manager = new INIManager("C:\\my.ini"); //Получить значение по ключу name из секции main string name = manager.GetPrivateString("main", "name"); //Записать значение по ключу age в секции main manager.WritePrivateString("main", "age", "21");
Как видите, тоже нет ничего сложного. Такой класс, можно включить в отдельную dll и использовать в разный проектах.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.